Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-FM, 17 июня 2015 г.

«На страховых компаниях отражается все, что происходит в макроэкономике»

Как санкции повлияли на деятельность отечественных страховщиков? Нужна ли государственная перестраховочная компания? Какие перспективы у электронного ОСАГО? На эти и другие вопросы Александру Руснаку ответил генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков в рамках программы «Слушание по делу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы недели, 7 апреля 2010 г.

Страховой МЕГАполис
1217 просмотров

Московское и федеральное правительства выплатят родственникам жертв недавнего теракта в столичном метро свыше миллиона рублей, пострадавшим - от 200 до 400 тысяч. Деньги возьмут из бюджета. Московский метрополитен, не обеспечивший пассажирам должной безопасности, не потратит на это ни копейки. Страховые компании тоже в стороне от компенсаций, поскольку пассажиры подземки не были застрахованы. Правильно ли это?

Принято говорить, что человеческая жизнь бесценна. Для страховщиков, однако, она имеет совершенно конкретную цену. Авиакомпании, например, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами как минимум на 2 млн. рублей. Соответствующие поправки в Воздушный кодекс были приняты год назад. Пока это единственный вид транспорта, пассажиры которого застрахованы на столь значительные суммы.

После теракта с «Невским экспрессом» родственники погибших получили от страховщиков в среднем по 12 тыс. рублей. Они объяснили, что за 2 руб. 30 коп., которые включены в стоимость каждого билета в качестве обязательного страхования, больше не полагается. За дополнительные 50 руб. человек может застраховаться добровольно.

«Из всех погибших на «Невском экспрессе» такая страховка была только у одного пассажира, и его родственникам полагается порядка 500 тысяч рублей. Учитывая, что на «Невском экспрессе» ездят люди обеспеченные, думаю, большинство из них просто не знали о возможности добровольного страхования, - предполагает Евгений Куликов, председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников. - Бывают и обратные случаи. Кассирши, ничего не объясняя, включают дополнительные 50 руб. в стоимость билета. Там условия договора написаны так мелко, что я даже в очках прочитать не могу. Я как-то раз пытался - у меня волосы дыбом встали. Компенсацию у страховой компании будет получить почти нереально».

Дополнительный аргумент

Гражданская ответственность московского метрополитена застрахована: она наступает в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц по вине подземки. Однако теракт - не страховой случай, так как метрополитен тут сам является пострадавшим. В Минюсте уже несколько лет зреет законопроект о возмещениях жертвам терактов, но пока ни на какие обсуждения он не вынесен.

В Минтрансе существует - и уже несколько лет дорабатывается - проект закона об обязательном страховании ответственности перевозчика, который заставит страховать пассажиров на всех видах транспорта. По этому проекту, компенсация родственникам погибших должна составить 2 млн. руб., как на авиатранспорте. Но откуда возьмутся деньги на эти выплаты, например, у московского метрополитена? Конечно, они будут заложены в цену билета, и стоимость проезда, соответственно, возрастет. Как считают эксперты, в среднем на 1-5 рублей.

«На самом деле тут и копейки дополнительной было бы достаточно, - не сомневается адвокат Владимир Жеребенков. - При пассажиропотоке московского метро это давало бы почти сто тысяч рублей за день. Стоимость проезда в метро и так стремительно растет, в разы обгоняя рост цен на электроэнергию».

Похожая ситуация - с другими видами общественного транспорта. «За год всеми автобусами на территории РФ перевозится 14 миллиардов пассажиров. По рублю с каждого - и доходы страховых компаний составят 14 миллиардов, - приводит свои подсчеты Юрий Свешников, председатель Московского транспортного союза. - Автобусы - один из самых безаварийных видов транспорта. В прошлом году в ДТП с их участием погибли 124 человека. За каждого по 2 миллиона - это примерно 250 миллионов. Значит, на 13 с лишним миллиардов страховщики останутся в плюсе. Зато пострадавшие из-за автобусов, например, пассажиры личного транспорта и пешеходы не получат практически ничего. На них страховка не распространяется. Единственное, на что могут рассчитывать семьи погибших, - выплаты по ОСАГО перевозчика. Деньги через «автогражданку» выбить бывает очень сложно...»

Чтобы защитить пострадавших от общественного транспорта третьих лиц, в проекте закона об обязательном страховании ответственности перевозчика предлагается упростить порядок получения этих выплат. Какую-то часть можно будет забрать едва ли не на следующий день - на лекарства, оплату медуслуг. «Еще мы предлагаем увеличить компенсации по ОСАГО за жизнь и здоровье людей по крайней мере до миллиона, - добавляет Ю. Свешников. - А в перспективе - до двух. Хоть немного приблизимся к Европе, где такие выплаты - от 2 миллионов евро для всех видов транспорта».

«Должно ли страхование пассажиров быть обязательным или добровольным? - спрашивает Валерий Постников, вице-президент одной авиационной страховой компании. - Я думаю, что каждый человек волен решать и оценивать собственные жизнь и здоровье. Обязательное страхование государство вводит тогда, когда не видит другой возможности урегулировать потенциально опасную ситуацию. Например, ОСАГО. Без него все суды были бы завалены взаимными претензиями. А в метро счет погибшим идет все же на десятки раз в четыре года. Для столь редких случаев вводить страхование нецелесообразно». Государство, как и в случае в последними терактами, может платить компенсации из бюджета. На первый взгляд это не совсем правильно. Но при зрелом размышлении это оказывается лучше, чем массовое повышение цен на билеты.

Кстати

Нынешние выплаты семьям погибших и пострадавшим в метро людям - самые большие за всю историю терактов в Москве. До сих пор их максимум не доходил и до полумиллиона рублей. Для семей, оставшихся без кормильцев, для людей, нуждающихся в серьезной медпомощи, сумма компенсации имеет огромное значение.

Екатерина ДУВАНИДИ


  Вся пресса за 7 апреля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

17 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Индия может сохранить действующую модель сотрудничества между агентами и страховщиками

cbr.ru, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

SecurityLab, 17 июня 2025 г.
Полисы бессильны, сервера мертвы — страховщики взвыли от череды взломов

Главагроном, 17 июня 2025 г.
Рынок страхования сегодня – формальный и пустой – Кристина Романовская

korins.ru, 17 июня 2025 г.
НСИС запускает систему автоматического мониторинга рисков страхового мошенничества

Известия онлайн, 17 июня 2025 г.
Два региона России исключили из «красной» зоны по ОСАГО

Ура.Ru, Екатеринбург, 17 июня 2025 г.
В Тюмени подешевело автострахование

Nur.kz, Алматы, 17 июня 2025 г.
Петицию за ликвидацию ОСМС прокомментировали в Минздраве

5 колесо, 17 июня 2025 г.
Где в России самые адекватные водители: страховщики составили список регионов

МК в Мурманске, 17 июня 2025 г.
Ограничение на выезд из страны заставило жителя Армении погасить долг

Сусанин, 17 июня 2025 г.
Удмуртия оказалась в «зелёной зоне» мониторинга Центробанка по ОСАГО

Интерфакс, 17 июня 2025 г.
Число субъектов РФ в «красной зоне» мониторинга ЦБ по ОСАГО снизилось с пяти до трех

Парламентская газета, 17 июня 2025 г.
Возмещение по европротоколу поднимут до 200 тысяч рублей

Сиб.фм, Новосибирск, 17 июня 2025 г.
Всех начнут штрафовать поголовно с 18 июня. ГАИ объявило о новых правилах для водителей

zakon.kz, 17 июня 2025 г.
В Минздраве высказались о петиции за ликвидацию ОСМС

Турпром.ru, 17 июня 2025 г.
Из российских туристов в Турции начали выкачивать деньги по-новому

Деловой Казахстан, 17 июня 2025 г.
Дорожные риски растут: почему в Казахстане становится всё больше ДТП


  Остальные материалы за 17 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт